Игра с танцами где надо повторять движения
Перейти к содержимому

Игра с танцами где надо повторять движения

  • автор:

История и эволюция серии Just Dance

Игра, в которую должен сыграть каждый живущий на планете человек.

При всей своей популярности Just Dance — это игра, скажем, не самая обсуждаемая в игровых сообществах. Если вы наберете «Just Dance» в поле поиска на DTF, вы увидите преимущественно сводки из британских чартов продаж. Это не та игра, которая двигает игропром вперед, но тем не менее достигшая культового статуса во всем мире. Как устроена Just Dance и в чем секрет ее успеха? Разберемся в этом лонгриде.

Итак, что же такое Just Dance? Вооружайтесь контроллером, выбирайте понравившуюся песню и… просто танцуйте. Всё, что от вас требуется — это зеркально повторять движения танцора на экране и стараться попадать в ритм. Для того, чтобы вы не путались в движениях, все танцоры носят на правой руке перчатку контрастирующего с костюмом цвета.

Вся наша суть заключается в том, что вы просто врываетесь в игру и пробуете все песни. Мы не пытаемся читать вам лекции о «музыкальном наследии». Вот наш треклист, вот песни, просто танцуйте.

Конечно, Just Dance не была бы видеоигрой, не будь в ней отражающего прогресс игрока элемента, так что игра ведется на очки. Ваши успехи отмечаются звездами: за каждые 2000 набранных очков вы получаете одну звезду. На пяти звездах все не заканчивается: за 11000 очков вы получите рейтинг Superstar, а за 12000 — Megastar.

Но и это еще не всё! Следующие остановки — принятая среди игроков отметка мастерства в 13000 очков и полное совершенство: наилучший возможный счет равняется 13333.

Контроллеры для Just Dance делятся на два типа — ручные и камеры. Если ручные контроллеры (Playstation Move, Nintendo Joy-Con или смартфон) считывают движения только вашей правой руки и требуют от вас очень точных и выверенных движений, то контроллеры-камеры (Playstation Camera и Xbox Kinect) оценивают ваше тело целиком, больше обращая внимание на то, как вы позируете, чаще прощая мелкие ошибки и давая больше свободы самовыражения.

Для каждой из платформ, на которых представлен Just Dance, доступен выбор смартфона в качестве контроллера — для этого консоль и смартфон должны быть подключены к одной сети Wi-Fi. Смартфоны могут быть удобны в случаях, если хочет сыграть большая компания (игра поддерживает до 6 игроков) или если у вас нет специализированного девайса, но минусы перевешивают плюсы. Подключение может внезапно прерваться даже при стабильном соединении. Смартфон нужно очень крепко держать в руке, что очень неудобно, учитывая габариты современных моделей; к тому же, дрогнувшая рука может стать причиной разбитого дисплея.

Наиболее актуальной и доступной консолью для Just Dance является Nintendo Switch. Контроллеры Joy-Con могут похвастаться самым лучшим качеством скоринга в своей категории; к тому же, если у вас есть стандартная или OLED-версия Switch, значит, есть и два контроллера, которые можно не бояться запустить в стену благодаря удобному размеру и отверстиям для ремешка.

Если же вы хотите получить наиболее комфортный опыт и качественный скоринг, обратите внимание на Xbox One с сенсором Kinect. При помощи ИК-датчиков Kinect воссоздает 3D-модель вашего тела, благодаря чему обеспечивает крайне высокую точность отслеживания движений.

Учтите, что для корректной работы Kinect следует разместить на высоте около 1 метра, а дистанция между вами и контроллером должна составлять хотя бы 2 метра. Также будьте готовы к тому, что для использования Kinect с Xbox One S и Xbox One X вам также потребуется специальный адаптер, а сам Kinect придется поискать на барахолках — девайс был снят с производства еще в 2018 году.

Playstation 4 — менее оптимальная, но все же неплохая приставка для JD. Playstation Move хотя и далеко не так хорош, как джойконы, все же удобен в руке. Что касается Playstation Camera — в отличие от Kinect это устройство изначально не задумывалось как трекер движений и фактически является веб-камерой с функцией определения глубины объектов. Camera крайне требовательна к освещению и часто может «терять» игроков без видимой на то причины, но в качественном сетапе с ней можно набирать очень высокие счета за песни, почти не уступающие Kinect.

Наименее предпочтительными платформами для Just Dance являются Google Stadia, Xbox Series S | X и Playstation 5 — в этих версиях в качестве контроллера можно выбрать только смартфон.

Прежде чем продолжить, стоит уточнить несколько понятий, которые будут встречаться в этой статье:

  • Коуч (coach) — танцор на экране, движения которого должен повторять игрок. Хотя coach и можно перевести как «тренер», термин не прижился в русскоязычном сообществе.
  • Карта (map) — играбельная единица в Just Dance. По сути карта — это совокупность песни, фона и коуча. Обычно употребляется именно этот термин, так как у некоторых песен есть альтернативные версии с отличающейся стилистикой и хореографией.
  • Пиктограммы — изображения позирующих 3D-человечков, подсказывающие следующие движения. Часто к позам также прилагаются стрелки, обозначающие начальную и конечную точку движений и дополнительные индикаторы, указывающие, как много энергии нужно вложить в движение. Как правило, цвет пиктограмм соответствует превалирующему в костюме коуча цвету, а цвет стрелок и индикаторов — цвету перчатки коуча. Пиктограммы всегда появляются немного заранее, чтобы у игрока было время приготовиться.

Как же работает магия Just Dance?

Непосвященный игрок может подумать, что видит в игре анимированные модели, однако на самом деле это не так. Все съемки хореографий для Just Dance происходят при участии живых танцоров на фоне банального хромакея.

Если театр начинается с вешалки, то Just Dance — с кастинга. Ubisoft ежегодно проводит отборочные мероприятия в Париже и Шанхае, где расположены съемочные студии. Из сотен кандидатов жюри, состоящее из штатных хореографов игры, повторно приглашает только пару десятков, и лишь несколько избранных получат шанс сняться для одной из карт.

Разработка карт начинается с брейншторма: геймдиректор, хореографы и костюмеры совместно обсуждают, какую историю рассказывает выбранная ими песня и каким образом её можно представить в атмосфере Just Dance.

[…] После этого я начинаю прорабатывать аспекты персонажей — какой у них будет характер и настрой и как они будут выглядеть. Я беру вдохновение из многих источников: как из подиумных показов и съемок для журналов, так и из фильмов и выставок. […] Я собираю отобранные изображения в мудборд, и персонаж обретает первоначальный вид в форме скетча, а затем представляю свои идеи дизайнерам костюмов, которые воплощают концепт в жизнь.

Одна из моих любимых особенностей работы над Just Dance — это то, что все наши костюмы мы создаём с нуля. Мы не покупаем и не берем в аренду костюмы, созданные для других продуктов. […]

Мне приходиться взаимодействовать и с хореографами — мы должны быть уверены в том, что в наших костюмах действительно можно танцевать!

Прежде чем начнется съемка, обычно проходит около трех часов: это время тратится на подготовку костюмов, нанесение мейк-апа, укладку причесок/париков и финальную репетицию. Что касается белой кожи коучей, тут все просто: танцоры облачаются в покрывающее всё тело белое трико и уже поверх него надевают костюм, а на лицо и шею им наносят специальную краску.

Не всегда съемка проходит удачно с первого дубля: после команды «Снято!» хореографы, также наблюдающие за выступлением, вместе с танцорами пересматривают запись. Если им что-то не понравится, они могут отправить их танцевать по новой.

После съемок дело остается за монтажерами, художниками-аниматорами и программистами, настраивающими скоринг для разных контроллеров.

Так, хотя Just Dance и может показаться простой в разработке игрой, за производством контента для неё стоят десятки людей, от каждого из которых требуется кропотливая работа и полная отдача.

В карусели — немного необычных креативных решений и забавных рабочих моментов:

Первое явление Just Dance в России произошло на Игромире 2009 в рамках демо-зоны Nintendo.

К Игромиру 2012 Just Dance 4 обзавелся полноценной игровой зоной и продолжил привлекать все больше и больше посетителей.

Впоследствии основной резиденцией игры станет Comic Con Russia, но также Just Dance будет заглядывать на стенды таких компаний, как Sony, Nintendo, Софтклаб и М.Видео.

Начиная с 2014 года, неизменным атрибутом каждого Игромира станет чемпионат России по Just Dance. Россия оказалась в числе немногих стран, проводящих оффлайн-отборочные на Just Dance World Cup — главным призом в них было право участвовать в финальном этапе мирового первенства и путевка в Париж. Увы, никому из российских чемпионов не удалось завоевать корону в мировом первенстве.

Своей активностью отметились фан-объединения Just Dance Russia, а также Just Dance Universal, основанное победителем онлайн-квалификации на Just Dance World Cup 2017 Владиславом «SiViOMango» Шаповаловым. Universal концентрировались на проведении open-air-вечеринок и мини-турниров, а также выпускали дэнс-каверы и готовили косплеи.

В 2017 году при поддержке Ubisoft Россия Just Dance была включена в программу физкультуры нескольких московских школ. В рамках образовательного проекта ученики приняли участие в межшкольном турнире. Некоторые включенные в эксперимент школы проводят мероприятия по Just Dance и сегодня.

К концу года проект распространился на всю страну — во всероссийских состязаниях приняли участие 500 школьников из всех федеральных округов страны.

Победительницей прошедшего 20 апреля 2018 года финала стала Бэлигма Цырендоржиева. Спустя полгода она также забрала титул чемпионки России и приняла участие в финале Just Dance World Cup в Бразилии.

В 2018 году при поддержке Ubisoft Россия «звездные игроки» Ubisoft, лауреат чемпионатов России и официальный русскоязычный хост на World Cup Анастасия «SpaceMita» Большакова и профессиональный танцор Манучехр «manujon27» Мухаммедов посетили выставку Gamescom, где представляли российское сообщество Just Dance.

В 2020 году пандемия коронавируса нанесла жесточайший удар по сообществу, и оффлайновая активность практически сошла на нет. Хотя танцоры JD Universal, SpaceMita и чемпион России 2016 года Данила «DeaDan» Попов выступили на онлайн-версии Игромира 2020, это даже близко не напоминало привычные фанатам ивенты.

Сегодня оффлайновый Just Dance постепенно оправляется от ковида. Этим летом прошел крупнейший за последние годы JD-ивент: власти Москвы включили в программу прошедшего 25 июня Московского выпускного крытую площадку Just Dance. Ведущей и организатором площадки стала SpaceMita.

В программу площадки вошли заказы песен от гостей, мини-турниры с призами и мастер-классы по экстрим-версиям от самой SpaceMita и Ивана «myakekcya» Власова.

Принял участие в работе площадки и я — в рамках мастер-класса на сцене я презентовал несколько хореографий.

Также раз в месяц в Москве в клубе WINSTRIKE в Центральном Детском Магазине SpaceMita проводит открытые вечеринки. Прийти и поиграть в компании может каждый желающий — это совершенно бесплатно.

Помимо этого, жители Москвы в любое время могут оценить игру на постоянно работающей во все том же ЦДМ демо-зоне, расположенной на 4 этаже.

Креативные поклонники не обделили Just Dance вниманием и создают не только фан-арты, но даже концепты новых песен и свои собственные пиктограммы.

Разумеется, не обошлось без талантливых косплееров!

Некоторые контентмейкеры пошли еще дальше и создают полноценные фанатские проекты. В сообществе среди них наиболее известен французский 3D-художник и аниматор Redoo, выпускающий фанмейды уже более 6 лет. С Redoo работают как обычные фанаты, так и чемпионы мира по Just Dance.

Русскоязычное сообщество Just Dance простирается и по ту сторону экрана! Не все даже самые рьяные поклонники серии знают, что танцовщицы из России также участвуют в съемках хореографий для Just Dance. В интервью для этого лонгрида профессиональный танцор и хореограф, преподаватель шанхайской студии Step Up Саша «sashafierce» Меренкова рассказала о своем знакомстве с Just Dance и впечатлениями о работе над игрой.

Саша, привет! Расскажи немного о себе: откуда ты, как ты попала в Шанхай и почему избрала карьеру танцора-хореографа?

Родом я из Сибири. Я начала танцевать, когда мне было 3,5 года. За то, что я люблю, то, чем занимаюсь, наверное, нужно сказать огромное спасибо моим родителям. Мои родители сначала отдали меня в балетную школу, затем в бальные танцы и только потом на «современную» хореографию — так она тогда называлась. После школы я окончила колледж культуры и мне предложили работу по контракту в Шанхае.

Как ты узнала о Just Dance и почему решила сотрудничать с Ubisoft?

О Just Dance я узнала от моего парня, теперь уже мужа. Как-то раз я выступала в театре, и на этом выступлении был один из руководителей игры — он меня и заметил. Он спросил моего мужа, будет ли мне интересно поработать с ними, и я согласилась. Конечно, это интересно! Что-то новое и оригинальное!

Расскажи немного о рабочем процессе. Какое впечатление на тебя произвел коллектив?

Я работаю с Just Dance уже 6 лет. При мне сменилось 3 коллектива. Всех хореографов я знала, мы все друзья в обычной жизни. Все 3 коллектива прекрасные. Они отзывчивые, всегда подстраивают расписание под всех. Никогда не слышала грубого слова или пренебрежительного отношения.

Как танцор, можешь ли ты предложить внести изменения в уже поставленное хорео? Если да, принимают ли твои идеи?

Да, иногда такое бывает. В процессе участвуют все, и бывает очень сложно находить движения, которые не попадались в других песнях. К тому же, движения должны быть простыми, интересными и с определенным характером (зависит не только от песни, но и от костюма).

Приходилось ли тебе сталкиваться с трудностями во время работы? Вроде плохо дающихся движений, пересъемок, сложностей с костюмами и т. п.?

Я думаю, трудности есть в каждой работе, просто относится к ним нужно адекватно и с терпением! Терпение и выносливость — это самое главное на репетициях к этой игре, а во время сьемки все зависит только от тебя и от твоих партнеров по танцу. Первые 2 года костюмы доставляли сложности — постоянно что-то расстёгивалось или торчало, но со временем эту проблему решили.

Какая особенность работы над Just Dance нравится тебе больше всего?

Ооо, это костюмы! Я обожаю менять образы! Сейчас в игре шикарные костюмы! Работать — одно удовольствие!

В Just Dance тебя часто можно заметить в паре с другими российскими танцорами, в том числе с твоим мужем в песне Sucker. Какого работать в паре с друзьями? Образуется ли у вас синергия?

Здорово работать в паре, когда ты на одной волне с партнером! Мои лучшие партнеры — это мой муж и моя лучшая подруга Sasha DS (Александра Пономарева). Я думаю, с ней у нас есть 4 песни. Очень тяжело было работать с ребятами, которые приходили впервые и кто очень долго раскрывается в эмоциональном плане. Sucker была записана сразу после нашей с мужем свадьбы, так что эмоционально мы отработали на все 100%!

Ты поставила хорео к песне GALA — Freed From Desire. Ubisoft сами предложили тебе сделать это или ты пришла к ним с такой идеей?

Ubisoft сами предложили попробовать мне быть в качестве хореографа. Они знали мой стиль, и он идеально подходил под тематику, но попросили сделать не слишком сексуально. По-моему, получилось! Я получила много комплиментов от людей из разных стран и очень рада, что многим понравилось.

Ещё ты исполняла экстрим-версию Feel Special. Была ли ты уже знакома с официальной хореографией? Насколько больше сил и времени ушло на нее по сравнению с другими хорео?

Это была одна из самых трудных песен для меня в плане хореографии — очень много мелких движений плюс очень странная музыкальность! Я до этого не знала хореографию, и репетиций было очень много. Хореографию взяла, но пришлось ее переделывать 2 или 3 раза. Вроде смотрится так просто, но это совсем не так!

Какая твоя самая любимая песня и хореография из тех, что ты исполняла и костюм, который ты носила?

Честно? Много любимых! Cамая интересная работа для меня — Zenit! В одной песне было 2 образа — японка и дьявол со сложными и невероятными костюмами. Альтернативная версия Side To Side стала новым уровнем для меня — я впервые танцевала на велосипеде и только потом узнала, что это настоящий тренд! На них такое вытворяют!

Пробовала ли ты сама играть в Just Dance? Если да, какие другие хореографии тебе понравились?

Конечно! Мы даже на репетициях пробуем песни друг друга! Мне нравятся хореографии к Billie Eilish — bad guy, Ariana Grande — God Is A Woman, blackpink — Kill This Love, Dua Lipa — Don’t Start Now, Lizzo — Juice. Их на самом деле очень много, сейчас все и не вспомнить уже.

Планируешь ли ты и дальше работать над Just Dance?

Да, почему бы и нет! Из-за беременности я полтора года не работала с Just Dance, но сейчас зовут снова. И конечно я соглашусь! Соскучилась. Когда я была на первом месяце беременности, думала, что успею выпустить еще одну песню, но не получилось. Дело было не в репетициях, а в краске, которую нам наносят на лицо. Беременным она противопоказана.

Имена танцоров, снимающихся для Just Dance — не очень публичная информация, и очень многие читатели будут приятно удивлены тем, что российские танцоры также принимают участие в создании игры. Хочешь что-нибудь сказать нашим поклонникам?

Когда меня пригласили на сьемки, я не знала, что эта игра такая популярная и у неё такая большая фанбаза! Они даже наши костюмы копируют, это здорово! Мне пишут из разных стран, это очень приятно! Хочется сказать — играйте и наслаждайтесь! За результатом, который вы видите, стоит огромная работа.

Кто мог подумать, что одна из самых популярных ритм-игр в мире вырастет из мини-игры о бешеных кроликах?

По словам руководящего директора французских студий Ubisoft Ксавьера Пуа, идея создать полноценную танцевальную игру появилась в парижской студии после участия Ubisoft в одной из видеоигровых выставок. Разработчики Rayman Raving Rabbids: TV Party получили множество положительных отзывов о мини-игре, в которой игрокам предлагалось позировать, следуя появляющимся на экране подсказкам.

Мы привезли демо с танцевальной мини-игрой из Rayman Prod’ presents: The Rabbids Show (рабочее название TV Party — прим.), и произошло нечто странное. По несколько раз к нам подходили мужчины и женщины от 20 до 60 лет станцевать под песню-другую. Это стало настоящим сюрпризом для нас: у нас представлены Assassin«s Creed и Far Cry, а тут люди танцуют под… «Girls Just Wanna Have Fun»

Пуа признался, что внутри разрабатывавшей Just Dance Ubisoft Paris мало кто верил даже в относительный успех игры — во многом потому, что до этого студия занималась преимущественно сериями Ghost Recon и Rabbids. На момент старта разработки в начале 2009 года команда проекта состояла всего из пяти человек, которым приходилось работать над игрой параллельно с Red Steel 2.

Креативный директор Just Dance Грегуа Спиллманн противопоставлял Just Dance играм, использующим продвинутые контроллеры, таким как Dance Dance Revolution. Команда приняла непростое решение отказаться от использования контроллера Wii Nunchuck из-за создававшего неудобства провода, хотя внутри студии некоторые считали, что избавиться от Nunchuck и оставить только Wii Remote — все равно что отпилить от геймпада половину и усадить с ней игрока за шутер.

В итоге Ubisoft приняли решение сосредоточиться на том, чтобы предоставить игрокам максимально упрощенный и доступный геймплей, задействующий возможный минимум периферийных устройств. По словам Спиллманна, конечной задачей разработчиков стало дать игрокам шанс побороть застенчивость и сконцентрироваться непосредственно на танце, а не на нажимании кнопок в ритм музыки.

Все помнят походы в ночные клубы или на школьные дискотеки, где должно пройти пару часов, прежде чем кто-нибудь опрокидывает бутылочку и встает танцевать. Большинство парней просто притоптывает на месте с пивом в руке или покачивает головой в такт музыке. Just Dance целиком построена для того, чтобы обойти эту естественную зажатость. Отчасти мы достигаем этого наличием фокусировочной точки для игроков в виде танцора на экране, благодаря чему у них не возникает ощущения, что на них кто-то смотрит со стороны. Так мы позволяем им выучить язык танца в безопасной обстановке.

10 апреля 2009 года продюсеры наконец представили руководству питч игры. Разработка пошла полным ходом: постепенно команда разрослась до 20 человек, и к августу уже был готов первый билд, успешно прошедший тестирование.

Вместо того, чтобы приглашать тестировщиков по одному и анализировать их персональные реакции, каждому из них предлагалось привести с собой трех друзей. Мы увидели зарождение магии: участники действительно получали удовольствие от танца.

Оригинальную Just Dance игровые журналисты разбили в пух и прах, но претензии были небезосновательны: визуально игра смотрелась как пришелец из 90-х, хореографии были примитивными, а скоринг (scoring, качество регистрации движений), мягко говоря, оставлял желать лучшего. Однако сделанная создателями ставка на максимально возможную доступность для игроков сыграла — уже к Рождеству Just Dance продалась тиражом более 4 миллионов копий, суммарные же продажи за все время достигли 9 миллионов.

Не покупайте эту игру. Не берите ее в аренду, не смотрите на нее на прилавках, даже не думайте о ней, а не то в Ubisoft кто-нибудь узнает и они выпустят Just Dance 2.

После окончания разработки первой части даже мы считали, что игра долго не протянет. Сначала мы думали, что может, мы выпустим еще одну игру, и на этом всё закончится.

Однако высшее руководство считало совсем по-другому. Да, Just Dance моментально встал на конвейерную дорожку и разогнался до скорости, пугающе близкой к серии Guitar Hero, схлопнувшейся всего за 4 года из-за перенасыщения рынка (к счастью, тут все обошлось).

Чтобы в дальнейшем целиком сосредоточиться на развитии основной серии, все её ответвления будут кратко рассмотрены в этой секции. Я поместил ее в начало статьи, так как почти все спиноффы вышли на раннем этапе жизни франшизы и рекомендую перейти к секции о Just Dance 2 и вернуться сюда уже после прочтения статьи.

Just Dance Wii, Wii 2 и Wii U были созданы и выпущены эксклюзивно для японского рынка. Большая часть треклистов состояла из песен японских исполнителей, но были и некоторые композиции из основной серии.

В отличие от классического Just Dance, практически все хореографии были исполнены детьми и подростками, а коучи практически не подвергались постобработке. Треклисты состояли преимущественно из традиционных детских песен, но изредка встречались и хиты от таких исполнителей, как Селена Гомес, Ариана Гранде и will. i.am.

Just Dance: Disney Party, в отличие от Kids, ориентировалась также и на подростков. Disney Party включает 25 песен как из классики Disney вроде «Короля Льва» или «Книги Джунглей», так и из более актуальных для молодежи «Классного мюзикла» и «Ханны Монтаны».

Just Dance: Disney Party 2 же состояла только из малоизвестных песен из молодежных сериалов Disney Channel и по количеству режимов игры и техническому состоянию напоминала вышедшую 5 лет назад Just Dance 2, за что подверглась критике игроков.

Игры подсерии The Experience были сосредоточены на одном конкретном исполнителе или танцевальном стиле. The Experience включает в себя 4 тайтла: Michael Jackson: The Experience, ABBA: You Can Dance, The Black Eyed Peas Experience и The Hip Hop Dance Experience.

Если вы читали первую часть лонгрида о видеоигровых адаптациях Гарри Поттера и считали, что количеством платформ, на которое может выйти одна игра, вас уже не удивить — вы ошибались. MJ:TE вышла на — внимание! — Nintendo Wii, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo 3DS, Playstation Portable, Playstation Vita и iOS. Разница между всеми версиями ещё больше, и это далеко не преувеличение.

Версии для Wii и PS3 предлагают ту же графику и знакомый геймплей из основной серии Just Dance. Всех коучей Майкла Джексона сыграл Йони Джейл — его стиль как нельзя лучше подходил к хореографиям Майкла. Эта версия игры получила наиболее высокие оценки в прессе и среди игроков.

А вот Xbox 360-версия игры с Just Dance не имеет ничего общего и по сути является вариацией на тему Dance Central: при помощи сенсора Kinect на виртуальной сцене генерировалась голограмма игрока, в отдельные моменты игра оценивала только подпевание, а жестовая навигация по меню, механика скоринга и карточки со следующими движениями были скопированы по сути скопированы с DC.

С портативными версиями Ubisoft ушли в полный отрыв: версия для DS — это адаптация osu!, версия для PSP — симулятор QTE, а для 3DS, PS Vita и iOS — экзамен по свайпам.

ABBA: You Can Dance включает 26 песен легендарного шведского квартета и позволяет игрокам войти в роль его участников — как правило, коучи представали именно в их образах. Дополнительной «ламповости» игре добавляют фрагменты живых выступлений ABBA, появляющиеся на фоне.

Игра вышла только на Wii и PS3 и получила теплые отзывы — игроки оценили качественный скачок как в плане хореографий, так и в плане графики. Впоследствии несколько песен из ABBA: You Can Dance добавили в каталог в Just Dance Unlimited.

Еще две игры Experience были отданы под крыло японской студии iNiS Corporation, специализирующейся на разработке ритм-игр.

Продукты iNiS представляют из себя уже откровенный плагиат Dance Central. 3D-персонажи? Check. Разные локации на выбор? Check. Катсцены? Check. Именные движения? Check. Бонус за финальную позу? Check. Фристайл-вставки? Check. Чтобы стать фактически клонами DC, этим играм не хватало разве что сюжетного режима. Впрочем, это не делало эти игры плохими — напротив, BEPE и HHDE получили положительные отзывы игроков.

Dance On Broadway предлагает игрокам примерить роль артистов Бродвейского театра. В разработке игры приняли более 30 музыкантов, 20 певцов и 20 танцоров — и все это под руководством хореографа-постановщика Чейза Брока.

Несмотря на это, эксперимент Longtail Studios и AiLive оказался полным провалом — скоринг остался таким же ужасным, как и в оригинальной Just Dance, количество контента удручало, а «мультяшная» графика не пришлась по вкусу ни обозревателям, ни игрокам.

Не будем заострять внимание на этой игре. The Smurfs Dance Party — это идеальное воплощение выражения «настолько плохо, что аж хорошо». В оправдание можно лишь сказать, что игра, как и подсерия Kids, была отдана в руки сторонней студии Land Ho.

Кроссовер с японской франшизой Yo-kai Watch. Игра предназначалась только для японского рынка и отметилась самым низким количеством контента в серии — многие недоумевали, ради чего нужно было выпускать игру, включающую всего лишь 10 песен и усомнились в необходимости подобного релиза.

Just Dance 2 — это та самая «вторая часть игры от Ubisoft». После шокировавшего всех успеха оригинала сиквел получил намного больший бюджет: команда разработчиков увеличилась до почти 60 человек, а треклист вырос почти в полтора раза — с 32 до 47 песен; к тому же, для игры выпустили еще 25 DLC-треков. Хотя, как и в оригинале, треклист состоял преимущественно из песен из 80-х и 90-х, Just Dance 2 смотрелся выигрышнее за счет лучшей детализации костюмов и фонов.

Геймплей стал намного дружелюбнее к игрокам: качество отслеживания движений ощутимо выросло, благодаря чему хорошие оценки стало получать проще, пиктограммы стали хотя и все еще не идеально, но гораздо точнее подсказывать следующие движения, а новым показателем успехов игрока стали знакомые и понятные всем звезды. Также была полностью переработана система скоринга: для каждой песни максимальный возможный счет стал равен 13333, а градация оценок сменилась на YEAH — PERFECT — GOOD — OK — X (крест).

Shake-движения из первой части, где надо было просто изо всех сил трясти контроллером, были заменены на золотые движения (Gold Moves). Корректное выполнение таких движений добавит к счету эквивалент пяти оценок Perfect и выведет фидбек YEAH, но неудача будет стоить тех же 5 крестов.

В качестве альтернативы классическому копированию коуча разработчики предложили режимы Meldey, представляющий из себя микс из 5 фрагментов случайных песен, Simon Says — все те же обычные карты, но в некоторые моменты игрок должен выполнить совершенно другое движение или вовсе замереть на месте, и Dance Battle — турнирный режим, поддерживающий до 8 игроков. Надолго в серии эти режимы не задержались и исчезнули уже после Just Dance 3.

Главным нововведением JD3 стали мэшапы (Mash-Ups) — альтернативные версии, в которых оригинального коуча подменяли персонажи из других песен. Движения «гостевых» танцоров подбирались под ритм песни, а фон заменялся на калейдоскопную анимацию.

Впервые Just Dance вышла на Xbox 360 и Playstation 3. X360-версия получила поддержку Kinect и возможность управления жестами, а также эксклюзивный режим Just Create, позволявший игрокам записать собственную хореографию под любую из представленных в игре песен и опубликовать видео в Xbox Live.

Впрочем, не обошлось без крупицы соли: решение арт-дирекшна сильно выделять черты лица коучей на постобработке оказалось неудачным. Это очень сильно бросалось в глаза, а некоторым танцорам и вовсе хотелось задать вопрос «что ты такое?» К счастью, в «ремастерах» эту проблему исправят.

Расширение списка платформ позволило привлечь рекордную аудиторию: JD3 разошлась тиражом в 13 миллионов копий, среди игровых релизов 2011 года по продажам уступив место лишь одному — Call of Duty: Modern Warfare 3.

Если JD3 закреплял успех предшественницы, то Just Dance 4 стал очередной революцией и остается абсолютным фаворитом для многих игроков и по сей день.

Визуально игра полностью преобразилась: если в предыдущих частях неизменным атрибутом коучей были ядовито-яркие цвета костюмов и сильно выделенные черты лица, то в JD4 танцоры стали выглядеть намного реалистичнее, а костюмы и фоны сильно прибавили в детализации. Новый стиль обработки пришелся по нраву игрокам и станет стандартом для серии до определенного момента… но об этом позже.

Battle Mode — фантазия разработчиков на тему PvP. Все карты в «танцевальном Mortal Kombat» — дуэты, поделенные на 5 раундов. Оба игрока получают полоску «здоровья» и «теряют» его, если получают за движения оценки ниже, чем соперник. Играющая в первом раунде песня выбирается случайно, но когда игрок, выбравший коуча из другой песни, выигрывает раунд, песня заменяется на другую. Режим появился только в Just Dance 4 и Just Dance 2014.

Функция Just Sweat оформилась в полноценный режим — для него создали пять уникальных карт, которые сочетали в себе элементы танца и физических упражнений и чередовали секции с разным уровнем нагрузки. Игрок может выбрать длительность тренировки в 10, 25 или 40 минут.

Увы, в таком виде Just Sweat появился только в JD4 — в последующих выпусках он станет включаемой опцией, лишь добавляющей счетчик сожженных калорий на экран.

Для Wii U, на которой впервые вышла игра, Ubisoft создали эксклюзивный режим Puppet Master. По своей сути это уже знакомые игрокам мэшапы, но с одним ключевым отличием — пока остальные танцуют, игрок-«кукловод», держащий в руках Wii U Gamepad, контролирует ход игры.

За счет практически бесконечной реиграбельности Puppet Master получил множество положительных отзывов, но продержался в серии только до Just Dance 2016.

Взамен Just Create Xbox 360-версия получила функцию Autodance: после завершения песни игроки могли посмотреть сгенерированный игрой клип-нарезку определенных моментов, добавить к нему эффекты и опубликовать в Xbox Live, Facebook и/или новом внутриигровом разделе JDTV.

К осени 2013-го суммарные продажи франшизы превысили 42 миллиона копий, сделав Just Dance самым популярным IP Ubisoft после Assassin’s Creed.

Достигнув популярности, сравнимой со спортивными симуляторами вроде EA Sports FIFA, Just Dance начала использовать аналогичную нумерацию частей.

Главным новшеством JD2014 стал мультиплеерный режим World Dance Floor (WDF). Первоначальная итерация WDF была довольно скудной: единственными доступными игрокам активностями были голосование за следующую песню и командные битвы, а во время событий Happy Hour можно было заработать дополнительную внутриигровую валюту Mojo. Тем не менее сам факт того, что поклонники серии могли играть одновременно с тысячами единомышленников, в своё время произвёл большой фурор.

Однако главным притягивающим к WDF внимание моментом стала соревновательная составляющая: в 2014 году был анонсирован Just Dance World Cup. Да, Just Dance стал хотя далеко не самой масштабной, но совершенно полноценной киберспортивной дисциплиной!

Появление World Cup стало логичным следствием роста как аудитории в целом, так и хардкорной фракции игроков, охотящихся за максимальными счетами. Попасть на проходящий в Париже финал можно было несколькими путями: набирать наилучшие счета во время специальных игровых сессий на World Dance Floor, победить в локальном отборочном ивенте или опубликовать самый популярный Autodance.

Для хореографий для трех игроков Ubisoft представили новый режим On-Stage, вдохновленный концертными выступлениями поп-звезд: один из игроков брал на себя роль исполнителя песни, в то время как остальные два играли роль подтанцовки.

В Just Dance 2014 Ubisoft сохранили и преумножили всё то, за что игроки превозносили предшественницу. Это самая большая по количеству on-disc контента игра в серии: игрокам было доступно 44 песни, 33 альтернативные версии, 32 мэшапа и 5 битв. Наконец, всеобщую любовь JD2014 заслужила благодаря таким ставшим живущей классикой трекам, как Rihanna — Where Have You Been, David Guetta ft. Sia — She Wolf (Falling To Pieces) и Nicki Minaj — Starships.

Продажи Just Dance 2014 превысили 6 миллионов копий.

В сентябре 2014 года вышла условно-бесплатная браузерная игра Just Dance Now — впервые в Just Dance можно стало играть на ПК, планшетах, Apple TV, Chromecast и умных телевизорах. Главной особенностью JD Now стала система «комнат»: чтобы начать игру, игрок должен установить мобильное приложение и ввести сгенерированный номер комнаты. Так, к одной игровой сессии в Now может присоединиться практически неограниченное количество игроков.

Схема монетизации JDN донельзя проста: чтобы сыграть под одну песню, нужно потратить внутриигровые монеты, которые восстанавливаются каждые 24 часа. Максимального запаса монет хватает только на то, чтобы запустить лишь две песни подряд, однако покупка VIP-пропуска (стоимость — 1890 рублей за год) позволяет играть без каких-либо ограничений.

Для Just Dance Now разработчикам пришлось серьезно переработать десятки песен (многие готовые «ремастеры» до сих пор ждут, пока Ubisoft обновит права на использование треков) из самых ранних частей, чтобы привести их качество к новому стандарту, из-за чего пострадало количество контента в Just Dance 2015.

В JD2015 разработчики продолжили развивать социальный аспект игры. Так, в игре появились VIP-версии — все те же оригинальные хореографии, но в исполнении приглашенной звезды и Community Remix — нарезки из присылаемых фанатами видео.

А вот к треклисту у игроков возникли вопросы: фанаты недоумевали, как в одной игре смогли уместиться легендарные Love Me Again, официальная хореография к Bad Romance, и вот это (смотрите на свой страх и риск).

Продажи Just Dance 2015 достигли 5 миллионов копий.

По сравнению с явно обделенным контентом JD2015 новая часть стала настоящим взрывом: в Just Dance 2016 был представлен подписочный сервис Unlimited. При наличии доступа к интернету подписчикам открывается доступ к 150 песням из предыдущих выпусков — в стартовую линейку вошли хиты от Кэти Перри, Арианы Гранде, Леди Гаги, Ke$ha и многих других, а за первый год работы коллекция пополнилась еще 40 старыми и новыми, эксклюзивными для сервиса треками.

Стоимость подписки составляет 25$, или 1799 рублей в год и остается неизменной уже 7 лет. Однако есть небольшой подвох: через старые части Just Dance нельзя танцевать под треки, вышедшие в последующих. К моменту выхода актуальной 2022 части каталог вырос до впечатляющих 700 карт.

Порадовали разработчики и рядом новых игровых режимов: в World Video Challenge можно публиковать свои вызовы для игроков со всего мира, а в Showtime — записать свой полноценный клип на песню. World Dance Floor взял годовой перерыв, но вернется в следующей части в совершенно новом виде — в JD2016 мультиплеер подменил режим Dance Quest, представляющий из себя мини-турниры против ботов из трех сгруппированных по тому или иному признаку треков.

Но если Just Dance 2015 пострадал в плане количества контента, то Just Dance 2016 — уже в плане его качества. Треклист вызвал еще более массовую критику: в 2016-м выпуске появилось рекордное количество каверов и практически никому не известных песен — вряд ли можно поверить, чтобы хоть один фанат серии просил о When The Rain Begins To Fall или The Choice Is Yours. Актуальные на момент выхода треки с вершин музыкальных чартов можно было пересчитать по пальцам одной руки — выглядело это так, будто Ubisoft пытались сэкономить на игре. Дополнительно ситуацию усугубляло то, что разработчики неким образом умудрились испортить скоринг не только для основного треклиста, но и для песен Unlimited, хотя в оригинальных играх он работал корректно.

Начиная с Just Dance 2016, Ubisoft прекратили публиковать точные данные о продажах игр серии.

В 2017-м выпуске разработчики учли отзывы игроков и предложили игрокам намного более актуальный треклист: абсолютное большинство треков вышли в 2015-2016 годы. JD2017 потерял Showtime, но взамен получил «сюжетный» режим Just Dance Machine, в котором игрок оказывается похищен инопланетянами и должен танцевать, чтобы восполнить энергию их корабля и вернуться домой.

После годового отсутствия World Dance Floor был практически полностью переделан и теперь мог предложить игрокам гораздо больше режимов:

  • Голосование: игрокам предлагается на выбор две случайные песни (вместо четырех). Песня, набравшая больше голосов, будет сыграна следующей.
  • Командные битвы: в отличие от предыдущих частей, игра разделяет игроков поровну и автоматически определяет вас в одну из двух команд. Побеждает команда, набравшая больше звезд.
  • Турниры: набор из трех случайных разных песен. Игрок, набравший в сумме больше всех очков, становился победителем. Также раз в неделю по воскресеньям проходит еженедельный турнир, состоящий из 8 песен.
  • Битва с боссом: Игроки должны заработать достаточное количество звезд в 1-3 песнях, чтобы «победить» босса. В случае победы все участники получают аватар с боссом.
  • Spotlight: игра выбирает случайного игрока, опубликовавшего свой вызов с видео в World Video Challenge. В следующей песне в верхнем правом углу будет отображаться его запись и полученные оценки за движения. Игроки, набравшие больше очков, чем «избранный», получают бонусную внутриигровую валюту.
  • Happy Hour наконец-то обрел смысл: теперь это еженедельное событие, во время которого игроки могут танцевать во всё тех же самых режимах, но уже под песни из Unlimited.

В итоге JD2017 оказалась отлично сбалансированной игрой, за что и по сей день считается игроками одной из лучших во франшизе наряду с JD4 и JD2014.

История китайской версии Just Dance Now, также известной как Just Dance: Vitality School, покрыта тайной. Старт игры обещал быть масштабным: эксклюзивно для Vitality School в шанхайской студии Ubisoft были отсняты около двух десятков хореографий к китайским песням, и… они просто не вышли. Не появились в игре и треки из международной версии Now.

Доподлинно неизвестно, почему полноценный запуск VS так и не случился. Одни считают, что причиной стали проблемы с монетизацией, другие — политический скандал, из-за которого вся K-pop-музыка на время оказалась в Китае под запретом, третьи — конфликт с NetEase, бывшим китайским партнером Ubisoft, распространявшим игру.

После выхода из беты в августе 2016-го игрокам было доступно около четырех десятков песен по общим лицензиям, и с тех пор игра не получила ни одного контентного обновления. Vitality School просуществовала в таком виде до окончательного закрытия проекта в феврале 2020 года, а планировавшиеся для игры эксклюзивные треки оказались похоронены.

«There’s someone for everyone in Just Dance 2018» — так звучит слоган игры. Увы, разработчики слишком сильно увлеклись им и, желая угодить всем, выпустили не складывающийся в единое целое продукт. Игра потеряла Community Remix, World Video Challenge, Dance Quest и мэшапы, предложив взамен лишь режим Kids с хореографиями, созданными для детей дошкольного возраста и Dance Lab — вариацию на тему Just Dance Machine из прошлой части. Если JD2017 игроки и рецензенты хвалили за меньшее по сравнению с прошлыми играми количество »шуточных» карт, 2018-й выпуск вновь наступил на те же грабли.

Планка условного «прохождения» песни вновь выросла — за набор более 12000 очков игрок получает рейтинг Megastar. Кроме того, была введена дополнительная оценка Super, по количеству начисляемых очков расположенная между Perfect и Good и призванная помочь в более корректном отражении точности движений.

Несмотря на то, что Just Dance 2018 стала одной из самых спорных игр в серии, именно на её эру пришелся пик активности фанатского сообщества. Оффлайн-событиям не было числа, а за шансом пройти квалификацию на World Cup охотились тысячи претендентов. Многие бывшие профессиональные игроки отмечают эпоху JD2018 как самую соревновательную в истории.

2019 выпуск лишился еще большего количества фич — игра потеряла Dance Lab и таблицу рекордов. На замену последней пришел элемент «Танцор недели» — под каждой песней теперь отображается лучший счет, полученный за последнюю неделю. Интерфейс полностью преобразился, став намного более минималистичным. Место зацикленных лент занял более удобный листаемый вертикальный список, занимающий большую часть экрана, а доступ к плейлистам, поиску, World Dance Floor и редактированию Dancer Card переместился в боковые вкладки. Старбар, звезды и шрифт фидбэков лишились жуткой вычурности предыдущей части.

В целом игра была принята прохладно — многие жаловались на бьющий по глазам белый фон меню (жалуются и сейчас — интерфейс не претерпевал практически никаких изменений уже более 4 лет), отсутствие новых режимов игры, плохое качество ряда карт и сомнительный выбор разработчиками некоторых треков.

В 2019 году прошел последний на сегодняшний день турнир World Cup. В прошедшем в Бразилии финале приняли участие сразу два игрока с постсоветского пространства — Бэлигма «pinbellaky» Цырендоржиева от России и Манучехр «manujon27» Мухаммедов от Узбекистана.

Турнир прошел в формате «Double Elimination» — победитель проходил дальше по верхней сетке, проигравший же участник не выбывал из игры и переходил в нижнюю сетку, откуда имел шанс дойти до ее конца и таким образом выйти в гранд-финал. Встречи шли в формате BO3 (Best Of 3 — до двух побед), а победитель в каждой из песен определялся следующим образом:

  • Первый балл присуждался игроку, набравшему больший счет.
  • Три балла распределялись членами жюри.
  • Если в итоге складывалась ничья, решающий голос отдавался зрителям турнира — получивший большую поддержку в чате Twitch игрок выигрывал раунд.

Умутжана Тютюнджу, ставшего чемпионом в третий раз подряд, заподозрили в мошенничестве — внимательные зрители обратили внимание на то, что голосовавшие за него на Twitch аккаунты были созданы в тот же день, в который проходил гранд-финал и обвинили его в накрутке, однако результаты не были пересмотрены.

Зрительское голосование в целом подвернулось широкой критике — как из-за неудобного для фанатов с отдаленных континентов времени проведения, так и из-за предвзятости аудитории. Вероятно, из-за этого недостатка формата проведения JDWC не прошёл в 2020 году. Возможно, Ubisoft смогли найти более справедливую формулу, однако из-за пандемии коронавируса вернуться киберспортивному Just Dance не было суждено.

Отметили Ubisoft десятилетие серии, скажем, без особого размаха. Для игры был создан режим All Stars, в котором игрокам предлагалось вместе с пандой — маскотом франшизы — отправиться в путешествие по эпохам и сыграть под 10 песен — по одной из каждой из предыдущих игр основной серии.

И… это было единственное нововведение за год. Хотя подборка треков и качество карт немного улучшилось по сравнению с прошлым выпуском, это не уберегло игру от претензий фанатов.

JD2020 ознаменовал конец эпохи: это последняя игра во франшизе, вышедшая на Wii — платформе, с которой всё началось. Good night, sweet prince.

JD2021 — не плохая игра, но и не хорошая.

Почти весь лайн-ап можно было описать словом «средний». Даже «мемные» карты не производили большого впечатления, но и не отталкивали, как Shaky Shaky или Dame Tu Cosita. Пожалуй, единственное, за что было зацепиться глазу — это реализация неформального победителя Евровидения-2020 «UNO» от Little Big (увы, альтернативную версию с Пухляшом не завезли), да и за экстрим-версию «Feel Special» от TWICE игре можно было простить многое (а прощать нужно было многое).

Новый режим игры Quick Play предлагал практически моментальный переход к танцам, но одна вещь уничтожила его и сделала бесполезным: несмотря на то, что по словам Ubisoft Quick Play будет адаптироваться к предпочтениям игрока, это оказался фактически запускаемый по порядку плейлист, копирующий сортировку по «релевантности», а ни о каких персонализированных рекомендациях и речи не шло.

С World Dance Floor и вовсе произошло нечто выходящее за грань понимания: из мультиплеера исчезли все режимы игры, и теперь он состоит из бесконечной череды турниров, а игроков разделили на три комнаты по принципу уровня навыков. По задумке разработчиков, это изменение должно дать возможность неопытным танцорам постепенно улучшать свои результаты и по мере прогресса они будут переходить в продвинутые комнаты с более серьезной конкуренцией. Вот только почему новички должны учиться на WDF и зачем было лишать всех голосования за песни, командных сражений и битв с боссами, игроки так и не поняли.

Вторая попытка захода Just Dance на китайский рынок увенчалась успехом. Китайская версия Just Dance 2020, более широко известная как Just Dance China, вышла только на Nintendo Switch и сыграть в нее можно только с китайской версии приставки от Tencent.

В своей основе китайский JD аналогичен международной версии Just Dance 2020 (китайскую версию планировали выпустить одновременно с международной, но из-за запоздалого старта продаж Nintendo Switch в Китае игру пришлось отложить). В эту версию добавили режим Quick Play из JD2021 (но почему-то не добавили новый экран результатов) с одной важной отличительной особенностью: песни выбирались случайным образом. Также китайский близнец получил сортировку по недавно добавленным в каталог песням и быстрые переходы к недавно сыгранным песням во вкладке «Поиск». Последние два новшества по неизвестной причине не появятся даже год спустя в международной версии Just Dance 2022.

World Dance Floor в китайской версии изолирован от международной. Что касается Unlimited, Ubisoft быстро долицензирует уже имеющиеся в международном каталоге песни, выпуская их в ежемесячных сезонах по 16 в каждом (4 каждую неделю). При этом эксклюзивные песни из международных сезонов Unlimited выходят одновременно и в Китае.

Забавный парадокс — так как в китайском Unlimited есть песни из вышедших позже 2021 и 2022 частей, они могут появиться во время «счастливого часа» на World Dance Floor. При этом WDF в китайской версии не превратился в бесконечную череду турниров и в нем есть все те же старые режимы игры.

Без преувеличений самый удачный выпуск Just Dance за последние годы.

Just Dance 2022 отличилась самыми масштабными коллаборациями со временен JD2014 и JD2015 — Тодрик Холл и Камила Кабелло исполнили хореографии к своим собственным песням «Nails, Hair, Heels, Hips» и «Don’t Go Yet» соответственно, а в экстрим-версии «Mood» от 24kGoldn ft. iann dior приняли участие танцоры из широко известной южнокорейской танцевальной студии 1Million.

Самым крупным новшеством Just Dance 2022 стал новый подход к съемке: широкий ряд хореографий был снят с применением роборуки и системы Steadicam, что позволило камерам передвигаться во время съемки, создавая эффект присутствия. Карты в JD2022 в целом стали намного более похожи на музыкальные клипы.

Помните коучей с сильно выделенными чертами лица из Just Dance 3? Они вернулись, и в этот раз разработчики провели основательную работу над ошибками: танцоры стали выглядеть намного реалистичнее, ярче отыгрывать роли своих персонажей и больше не вызывают эффект зловещей долины. Внутри Ubisoft новый формат называют «Карты 2.0» (Maps 2.0).

Хотя некоторые игроки жаловались, что из-за частых перемещений камеры и смены ракурсов им сложнее следить за коучами, абсолютное большинство поклонников серии осталось в восторге, а некоторые назвали карты 2022 выпуска самым крупным качественным скачком со времен JD4 и JD2014.

Из разочаровывающего — Quick Play не претерпел никаких изменений и так и остается пустышкой, а новые карты для режима Kids не выпустили вовсе. Вместо них — солянка из разных детских карт предыдущих частей.

Несмотря на долгожданный позитивный сдвиг, Just Dance все еще остается в состоянии стагнации. Всего за несколько лет игра растеряла всю вариативность режимов и лишилась киберспортивного направления, а сетевая составляющая постоянно подвергается атакам хакеров.

Впрочем, поводы для оптимизма есть: в недавнем интервью одному из региональных чемпионов разработчики намекнули на то, что Just Dance World Cup все же вернется, World Dance Floor получит полноценное обновление, а дыры в безопасности наконец-то залатают.

Уже сейчас Ubisoft могли бы если не полностью переработать интерфейс, то хотя бы добавить темную тему и перенести в основную версию наработки JD China, а также вернуть в игру такие режимы, как мэшапы, битвы, World Video Challenge и Pupper Master. Однако из-за оставляющего желать лучшего уровня взаимодействия с игроками нам остается только спекулировать на тему будущего серии.

Just Dance прекрасна в своей простоте — порог вхождения в ней насколько низок, насколько это вообще возможно. Это, пожалуй, идеальное воплощение выражения «easy to learn, hard to master» (легко освоить, тяжело достичь мастерства): JD есть что предложить и совершенно незнакомым с языком танца игрокам, и перфекционистам, готовым упорно идти к новым вершинам.

Конечно, у этой черты JD есть и обратная сторона: если для старта в большинстве «классических» видеоигр от вас требуется вникнуть в механики, то для Just Dance — преодолеть застенчивость и скованность. И здесь раскрывается еще одна важная особенность игры — она ставит всех игроков в равное положение. Именно за счет этого ситуации, в которых кто-то начинает смеяться над другими или показывать пальцем, попросту невозможны. То, насколько кто-то профессионально выступит или обойдет всех остальных по очкам — далеко не самое главное: на первом месте для Just Dance всегда стояли веселье, позитивные эмоции и дружеское соревнование.

Благодаря Just Dance рождаются не только многолетняя дружба, самые искренние улыбки и смех, но и настоящая любовь.

Just Dance Now 4+

Наслаждайтесь лучшими песнями Just Dance в любом месте!

Каждый день вам доступна 1 бесплатная песня! Танцуйте под более чем 700 композиций со всего мира, среди которых представлены и лучшие композиции из полной версии Just Dance 2022.

Вас ждут мегапопулярные песни с классной хореографией, а также самые горячие хиты от исполнителей, покоривших чарты:
• "BOOMBAYAH" от BLACKPINK
• "Ice Cream" от BLACKPINK x Selena Gomez
• "I Am the Best" (내가 제일 잘 나가) от 2NE1
• "Bangarang" от Skrillex Ft. Sirah
• "Don't Go Yet" от Camila Cabello
• "Levitating" от Dua Lipa
• "Happier Than Ever" от Billie Eilish
• "Mood" от 24kGoldn Ft. iann dior
• "Run the World (Girls)" от Beyoncé
• "Rock Your Body" от Justin Timberlake
• "Judas" от Lady Gaga
• "Sua Cara" от Major Lazer Ft. Anitta & Pabllo Vittar
• "China" от Anuel AA, Daddy Yankee, Karol G Ft. Ozuna, J Balvin
• "Chandelier" от Sia
• "Save Your Tears" от The Weeknd & Ariana Grande
• "Believer" от Imagine Dragons

Наслаждайтесь незабываемыми ощущениями от игры в Just Dance:
• Быстрый запуск: всего пара касаний — и вы уже танцуете под любимые композиции.
• Общение: покажите всему миру, как вы умеете танцевать, и продемонстрируйте друзьям свою Dancer Card.
• Новинки: каждый месяц вас ждут новые песни и эксклюзивный контент.
• Возможность настройки: создайте свой плейлист из любимых композиций.
• Apple HealthKit: узнайте, сколько калорий вы сожгли в Just Dance Now, прямо на панели управления Apple HealthKit.
• Дух соревнований: отрывайтесь на танцполе в борьбе за титул танцора недели и возглавьте турнирную таблицу.

Наслаждайтесь всеми преимуществами полной версии игры:
• Полное погружение: зажгите на танцполе и покажите свои лучшие танцевальные движения всему миру. Невероятный танцевальный опыт прямо на вашем смартфоне!
• Жанры: выбирайте из множества песен самых разных жанров, среди которых EDM, K-pop, поп, рок, латино и нестареющая классика.
• Контент: танцуйте под более чем 700 лучших песен со всего мира. Каталог постоянно пополняется!
• Качество: мы добавляем в игру только лучшие хиты, покорившие верхние строчки мировых чартов. Хореография оптимизирована специально для вашего личного танцпола. Отличные плейлисты и коллекции добавляются каждую неделю!
• Инновации: держите себя в тонусе, веселитесь и наслаждайтесь бодрыми ритмами в любимой аркадной манере.
• Тусовки: играйте в одиночку или присоединяйтесь к онлайн-соревнованиям, станьте танцором недели и получите свою минуту славы в приложении. Играть для себя или бороться за место на вершине — выбирать только вам!
• Оригинальность: теперь вам не нужен абонемент в спортзал или инвентарь, чтобы держать себя в форме.

Лучшее приложение для танцев и тренировки! Аналогов этому музыкальному приложению не существует. Мини-танцпол, который всегда под рукой. Поддерживайте себя в форме, танцуя под любимые песни! Разучивайте движения и тренируйтесь — станьте звездой танцпола!

Just Dance Now — продукт Ubisoft Entertainment, всемирно известного разработчика и издателя видеоигр (в том числе ААА), получивших множество заслуженных наград. Это гарантия того, что в игре представлен уникальный, тщательно проработанный геймплей, подобного которому вы не найдете на рынке мобильных приложений. В ритме танца отправляйтесь навстречу более 700 лицензированным хитам со всего света. Горячие новинки появляются в игре регулярно!

Компанейские игры с использованием проектора: от Just Dance и Just Sing до Dance Central и Rock Band

Новый год подбирается с пугающей стремительностью. Вроде бы только вчера был «Игромир», а уже пора откладывать деньги на подарки для друзей, договариваться о месте празднования и планировать новогоднюю вечеринку (да, мы в курсе, что слово «вечеринка» уже давно никто не употребляет). Мы все же игровое издание, поэтому намерены посоветовать вам по-настоящему геймерское торжество, чтобы все знакомые ахнули и сказали: «Вау, давненько мы так не отрывались, старик!» (да-да, так тоже уже никто не говорит).

Итак, что же вам потребуется для того, чтобы праздник меньше всего походил на поедание оливье с мандариновой кожурой под «Голубой огонек»? Ну, прежде всего было бы неплохо иметь какую-нибудь современную консоль, потому как проекты типа «party games» почему-то имеют особенность миновать персональные компьютеры. А чтобы все приобрело вид настоящего праздничного мероприятия, игры советуем запускать на проекторе, чтоб картинка была аж во всю стену и производила неизгладимое впечатление (тсс, только тихо, но мы рекомендуем LG MiniBeam PF1500G).

Небольшая ремарочка: всенародно любимый Mortal Kombat в список рекомендуемых развлечений для большой компании мы включать не будем. Вдруг среди ваших друзей окажутся слабонервные и впечатлительные юноши и барышни! Ограничимся бескровными миролюбивыми забавами.

Подвижная вечеринка: Just Dance

Начнем с главного — с танцев! Потому что вечеринка без танцев — тухлая вечеринка! Игры, где вам приходится напряженно двигать телом в ритме чего бы то ни было под дружный гогот ваших товарищей, давно стали международными хитами. И бесспорное лидерство среди них держит, конечно же, франшиза Just Dance от Ubisoft.

Как показывает практика, чем проще базовая механика, тем больше у игры поклонников (вспомните хотя бы феномен Angry Birds или злосчастной Flappy Bird , да и про Pokemon Go не стоит забывать). Основа Just Dance не меняется вот уже семь лет. На экране браво отплясывают жутковатые люди-манекены без лиц, а вы зеркально повторяете каждое их движение с контроллером в руке. Ну, или без него, если у вас версия для Xbox Kinect. Делаете все правильно — получаете очки. Элементарно, Ватсон. Но именно в этой доступности и понятности правил кроется секрет успеха Just Dance.

Кстати, описанную концепцию Ubisoft нагло утянули. Но сами у себя — впервые механика, похожая на ту, что используется в Just Dance, появилась в одной из мини-игр очередного проекта про безумных кроликов Rayman Raving Rabbids: TV Party. И кто бы знал тогда, что простецкая забава, использующая потенциал Nintendo Wii, перерастет в хитовую серию…

Сейчас новые выпуски Just Dance выходят ежегодно, в ней уже семь игр, не считая тематических спин-оффов. Например, если вы хотите сделать вечеринку чуть более сказочной, можете запустить Just Dance: Disney Party и танцевать под песни из любимых мультиков. Правда, в таком случае и шампанское, наверное, придется покупать исключительно детское.

Обычный монитор позволит вам в деталях рассмотреть персонажей, широкоформатный экран захватит еще и немалую долю окружения, но лишь с помощью проектора вы сможете «перенестись» в игру и оказаться рядом с любимыми героями. Представьте, что вы играете в « Uncharted 4: Путь вора» на экране кинотеатра! Проектор — то самое устройство, которое способно превратить в кинотеатр вашу квартиру. И самое главное — для этого не нужно много места или куча громоздкой аппаратуры: иной проекторы занимает минимум места и весит всего пару килограммов.

Хотите еще больше узнать о преимуществах прокторов? Тогда заходите на страницу нашего специального проекта, который мы запустили вместе с компанией LG. Там мы рассказываем об устройствах LG и о том, почему проектор — отличный выбор для игр и кино.

Еще более подвижная вечеринка: Dance Central

Те, кто не понаслышке знаком с Just Dance, знают, что система оценки танцев в ней далека от совершенства. Игра ведь родом с Wii, а на ней можно было отследить только движения рук (в случае с Just Dance так и вообще одной руки). Поэтому пока вы будете отчаянно прыгать и вертеться, пытаясь в точности повторить все движения человека-манекена с экрана, ваш ленивый и хитрый друг будет спокойно махать правой кистью туда-сюда и набирать гораздо больше очков. Вот же мерзкий тип, и почему вы с ним вообще общаетесь?

Но есть способ уравнять шансы на победу — серия Dance Central от небезызвестной студии Harmonix. На первый взгляд, самый обыкновенный клон Just Dance исключительно для консолей от Microsoft , но это не так. Различий хватает, и главное из них состоит в том, что Dance Central с самого начала разрабатывалась под Kinect и выжимает его потенциал на всю катушку.

В ней вам придется точно соответствовать силуэту на экране. Очень точно. Подняли колено выше, чем следует? Ошибка! Отклячили филейную часть не в ту сторону? Снова ошибка! Двигаетесь без нужной плавности и грации? Прочь с танцпола! Да, Dance Central не так всепрощающа, как хит от Ubisoft. Но зато она гораздо честнее, и акцент в ней сделан именно на танцы, а не на психоделическое оформление.

Последняя часть этой серии, Dance Central Spotlight , вышла в позапрошлом году на Xbox One, но предупреждаем, что потратиться на нее придется изрядно. В базовой комплектации всего десять треков, а все дополнительные песни стоят по два бакса. Зато каждая идет сразу в трех вариациях (по количеству уровней сложности), которые различаются не только темпом, но и набором движений.

Запыхавшаяся вечеринка: Dance Dance Revolution

А вот и гордый папаша всех танцевальных игр — Dance Dance Revolution , одна из самых успешных серий Konami. Если вы хоть раз видели в кино танцевальный автомат, то с вероятностью 99,9% это была одна из вариаций DDR.

Родилась серия в 1999 году и с тех пор посетила почти все игровые платформы, включая Game Boy Advanced и мобильники. Механика тут еще проще, чем в вышеупомянутых Just Dance и Dance Central. На полу расположена панель с четырьмя стрелочками, а ваша задача — нажимать на них ногами в тот момент, когда соответствующий значок появляется на экране. От аркадных автоматов, где в основном и обитает DDR, никто и не требует излишней сложности. Но, поверьте, и четырех стрелочек хватит, чтобы согнать вас девять потов.

► В DDR не прочь сыграть даже Робин. Кадры из анимационного фильма Justice League vs. Teen Titans.

► А Скотт Пилигрим в фильме фанатеет от некоей Ninja Ninja Revolution.

В Dance Dance Revolution, как правило, целый ворох уровней сложности. Один фиксирует попадание с точностью до миллиметра, не позволяя отвлекаться ни на секунду, другой увеличивает количество необходимых нажатий вдвое, третий дает игроку вольную и засчитывает даже кривые попадания. Истинные мастера способны устраивать на автоматах, оборудованных перилами, настоящие танцевально-акробатические шоу, а иной новичок может и рухнуть во время игры, споткнувшись о свою же ногу.

Для домашней вечеринки мы рекомендуем Dance Dance Revolution 2010 года, так как она выходила и на популярной в нашей стране PS3. Правда, к ней потребуется специальный коврик. Ах да, не забудьте договориться с соседями снизу. Топот во время игры будет стоять приличный.

Вокальная вечеринка: Just Sing

Караоке не умрет никогда. Даже не надейтесь. Очередное безумное изобретение японцев так пришлось по душе гайдзинам, что во многих странах уже считается чуть ли не народной забавой. Особенно у нас. Вспомните, как в начале и середине нулевых почти любой поход в гости заканчивался тем, что кто-нибудь всенепременно заводил адскую машину и брал в руки микрофон. Не исключено, что это даже были вы сами.

Французы из Ubisoft решили присоединиться ко всеобщему празднику и, будем честны, продать игрокам то, что им и так прекрасно знакомо. По сути своей, от обычного караоке Just Sing отличается только одной концепцией: она позволяет вам снимать и тут же обрабатывать собственные вокальные потуги, превращая их в любительский клип. Гипотетически это может сделать хорошее выступление достойным просмотра сторонними людьми, а выступление в стиле «истошный ослиный рев» — еще более нелепым и смешным. А это ли не главное в большой компании? Особенно забавно будет видеть поющего себя на огромном экране и в окружении всяких летающих котят и звездочек. Только не разразитесь громким смехом прямо во время песни, а то можно и «дать петуха».

Рок-н-ролльная вечеринка: Rock Band

Если вы и ваши друзья кривитесь и плюетесь от всяких там танцев под Леди Гагу и прочую попсу, то можно закатить настоящую рок-вечеринку, с металлом и ликующими толпами фанатов. Ну, хотя бы на экране.

С тех пор как Guitar Hero бесславно почила, оставив после себя слабенькую Guitar Hero Live , самой рокерской игрой стала Rock Band , четвертая часть которой вышла в прошлом году. Интересно, но по механике эти две серии почти никак не различаются, что не удивительно, ведь производитель у них один и тот же. Просто одной повезло, а другой не очень.

Принцип игры давно знаком: берете контроллер-гитару и нажимаете кнопки в такт любимым рок-композициям. Metallica, Nirvana, Black Sabbath — здесь все, чьи песни миллионы людей знают наизусть, всё, подо что впервые целовались и впервые дрались на концерте. Каждый любимый запил вы можете повторить… Ну, в специфическом кнопочном исполнении, само собой.

Кстати, вы даже можете собрать самую настоящую группу, если разоритесь на полный комплект игровых инструментов. Ведь в Rock Band есть режимы для ударников, басистов и даже вокалистов. Между прочим, вокальная система в ней реализована даже лучше, чем в Just Sing, ведь для набора высшего количества очков придется — внимание! — попадать в ноты. Да, задача не из легких. Зато вы сможете устроить в квартире настоящий новогодний рок-концерт.

Кинектная вечеринка: Kinect Adventures! и Kinect Sports Rivals

Да-да, Kinect уже сто лет в обед, и давно уже известны его плюсы и минусы (в основном, конечно, минусы). Но и на Xbox 360, и на Xbox One есть игры, которые используют эту технологию грамотно и которые можно смело запускать на вечеринке. Это и уже упомянутый Dance Central, и еще пара проектов — Kinect Adventures! и Kinect Sports Rivals.

Для игры на проекторе они подходят идеально, ведь куда веселее нестись на лодке по бурной реке, не делая скидок на то, что все на самом деле происходит на среднем по размеру телике. Да и с человечком примерно вашего роста ассоциировать себя получается несколько лучше.

Оба проекта представляют собой сборники простых мини-игр, целиком и полностью заточенных под Kinect. Но, как уже показали примеры выше, просто — не значит плохо. Попрыгать, помахать руками и полюбоваться яркой и сочной картинкой — что еще надо для веселого аттракциона? Adventures! и Sports Rivals избавлены от главного недуга технологии: нечувствительности. Все ваши движения они ловят исправно. К тому же дают уникальную возможность — поиграть с другом в теннис прямо в квартире.

Предложенные нами игры помогут сделать ваше торжество ярче и подвижнее. Но помните, что главное в них — не ограничиваться одиночной кампанией. Зовите друзей и встречайте Новый год по-игромански!

Обзор игры Just Dance 2016: танцуют все!

Just Dance – это не только музыкальный хит 2008 года в исполнении Lady Gaga, но ещё и невероятно популярная во всём мире серия танцевальных игр, разработанная французским издательством Ubisoft. Признаюсь честно, я эту серию люблю всем сердцем с момента её дебюта в 2009 году и довольно часто включаю её для своих гостей в разгар вечеринки. Этой осенью в продажу поступила уже седьмая по счёту игра основной серии, получившая название Just Dance 2016. Она предложит поклонникам несколько новых режимов, 43 замечательных музыкальных трека, а также небольшой, но очень приятный сюрприз для русскоязычной аудитории.

Just Dance 2016 01

В 2009 году никто и представить себе не мог, что создание симулятора танцев для дружеских компаний может обернуться таким огромным успехом. Издательство Ubisoft сделало свою ставку и не прогадало! С тех пор на свет появилось множество игр основной серии, а также целый ворох её ответвлений вроде подборки танцев для детей Just Dance Kids, коллекции музыкальных треков из диснеевских мультфильмов Just Dance: Disney, а также самостоятельные игры, посвящённые популярным исполнителям и группам. Такой чести удостоились ABBA, The Black Eyed Peas и Майкл Джексон. Общие продажи серии на сегодняшний день превышают 40 миллионов копий.

Just Dance 2016 02

Если вы относитесь к той категории людей, которые стесняются выглядеть глупо со стороны или просто избегают отдыха в кругу своих друзей, значит Just Dance точно не для вас. Но если вы человек компанейский, не скованный комплексами и пуританскими взглядами, эта игра может стать для вас настоящим откровением. И не нужно мне говорить, что подобные развлечения глупы и бессмысленны. У вас не получится меня разубедить в том, что серия Just Dance – это один из самых замечательных способов развеселить своих гостей. То, что дарит людям радость и положительные эмоции, по умолчанию не может быть плохим.

Суть игры невероятно проста, но от этого не менее гениальна. Игрок выбирает музыкальную композицию из доступного ему списка треков, уникального для каждой новой игры, после чего на экране появляется персонаж, исполняющий танец под эту музыку. Игрок или компания из нескольких людей должны повторять движения за танцором таким образом, словно они видят своё отражение в зеркале. При этом игра отслеживает их движения и начисляет баллы за правильно и вовремя выполненные элементы танца. В конце каждой игровой сессии из участников выбирается победитель, набравший наибольшее количество очков. Следует отметить, что все без исключения танцы сопровождаются стилизованным визуальным рядом, когда на экране постоянно что-то происходит: меняются декорации, что-то куда-то движется, а в отдельных случаях в ходе танца трансформациям подвергаются и сами танцоры. Выглядит всё это невероятно ярко и эффектно.

Just Dance 2016 03

Своим появлением серия Just Dance обязана игровой консоли Nintendo Wii, так как именно она привнесла в игровую индустрию радость движения. Игровой контроллер Wii Remote, который каждый игрок брал в свою правую руку, позволял отслеживать его движения в реальном времени. С выходом серии Just Dance на других игровых платформах, она стала поддерживать сенсор Kinect, контроллер PlayStation Move, а также камеру PlayStation Camera. Каждый метод управления обладает своими преимуществами и недостатками. Но на чём бы вы ни играли, вам удастся получить свою порцию радости от игры.

Just Dance 2016 для игровой консоли Sony PlayStation 4, которая попала мне в руки, предлагает три варианта управления. Первый предполагает использование камеры PlayStation Camera, которая благодаря наличию двух оптических сенсоров теперь умеет видеть объёмные объекты в пространстве. Скажу честно, мне этот вариант не очень понравился. Складывалось ощущение, что камера воспринимает любое твоё движение за успешное. Эксперимента ради я включил один из танцев и просто неподвижно уселся на диван. Рядом стояла моя жена и держала на руках нашу маленькую дочь. Камера почему-то посчитала, что основной игрок – это ребёнок. За пару минут моя годовалая дочка «наплясала» в игре неплохой рейтинг, не слезая с маминых рук и практически не двигаясь. О какой точности считывания движений здесь может идти речь?

Just Dance 2016 04

Второй и третий варианты управления мне понравились гораздо больше. В первом случае вы можете использовать контроллеры PlayStation Move. Да, те самые забавные продолговатые штуковины со светящимися сферами, о которых все уже практически забыли. А зря! Так как с выходом гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR спрос на них резко возрастёт. Попомните мои слова. Для танцев вам понадобится по одному такому контроллеру на человека. Но не у каждого игрока в доме есть PS Move, что накладывает некоторые ограничения на данный способ. Третий же вариант наиболее доступен из всех представленных. В качестве контроллера вы можете использовать свой смартфон под управлением iOS или Android. Просто скачайте на него приложение Just Dance Controller из App Store или Google Play и дело в шляпе! Чтобы синхронизировать смартфон с приставкой, они должны быть подключены к одной беспроводной сети. Эксперимент показал, что если приставка подключена к роутеру кабелем – ничего не выйдет. Только Wi-Fi и никак иначе. Ещё одно небольшое неудобство заключается в том, что во время игры ваш смартфон должен быть включен, то есть включить приложение и заблокировать экран для экономии заряда у вас не получится.

Трек-лист в Just Dance 2016 состоит из 43 новых композиций. И сразу должен предупредить утончённых меломанов: всё это — чистой воды попса за редкими исключениями. Но, как по мне, современная поп-музыка может быть весьма неплохой. Среди треков игры такие хиты, как «All About That Bass» от Меган Трейнор, «Blame» Джона Ньюмена, «Born This Way» Lady Gaga, «Circus» Бритни Спирс, «Lights» моей британской любимицы Элли Голдинг и «Same Old Love» Селены Гомез. Кроме популярных композиций, которые сейчас активно крутят по всем телеканалам и радиостанциям, здесь встречаются и довольно забавные композиции. К примеру, можно исполнить танец птичек из Angry Birds под хорошо известную всем мелодию из игры, а можно сплясать некогда популярную Ievan Polkka в исполнении виртуальной японской певицы Хацунэ Мику. Лично меня очень порадовало наличие в игре одной из моих самых любимых композиций «Hit the Road Jack» Рэя Чарльза. Ну и самым главным сюрпризом российского релиза стало наличие в игре первой в её истории русскоязычной композиции «Улыбайся» группы IOWA. Я знаком с солисткой этого музыкального коллектива Катей Иванчиковой уже довольно давно, поэтому искренне рад за ребят. Это действительно большой успех для их группы.

Just Dance 2016 05

Кроме музыкальных композиций, которые идут в комплекте с игрой, вы можете получить доступ к библиотеке из дополнительных 150 треков. Правда, для этого придётся оплатить подписку на сервис Just Dance Unlimited. А стоит трёхмесячный абонемент на это удовольствие 974 рубля (цена актуальна для консоли PlayStation 4 на момент написания обзора). В комплекте с игрой идёт код на активацию одного месяца подписки, так что можете попробовать сервис бесплатно и решить – стоит ли оно того. Немного опечалил меня тот факт, что композиции из сервиса Unlimited подгружаются из Интернета на ходу, отчего в самом начале видео отображается в самом низком разрешении, и лишь спустя некоторое время картинка достигает полноценного HD-качества. Отсутствие предварительной загрузки видео в максимальном качестве несколько портит впечатление от сервиса.

Следует упомянуть тот факт, что танцы делятся на подгруппы. Некоторые рассчитаны на то, чтобы все участники игры повторяли движения одного танцора на экране, а в некоторых случаях на экране одновременно танцуют несколько виртуальных персонажей. В таких случаях игроки перед началом танца распределяют между собой роли, после чего им предстоит повторять движения лишь того персонажа на экране, к которому они привязаны. Вы можете танцевать за одного, двоих, троих и четверых персонажей сразу. Во время танцев за группу персонажей игрокам придётся взаимодействовать друг с другом, а здесь уже всё зависит от того, насколько ваша компания дружна и как сильно вы друг другу доверяете. Максимум веселья, разумеется, гарантирован исключительно в том случае, когда у вас у всех отличное настроение. Унылым занудам здесь не место.

Just Dance 2016 06

Среди новых игровых режимов следует отметить Dance Quest, в ходе которого вам предстоит состязаться с оппонентами, управляемыми с помощью AI. В самом начале вы выбираете уровень сложности, а игра подыскивает вам три случайные композиции из доступного списка треков, которые предстоит станцевать без перерывов. Довольно серьёзное испытание для потрёпанного жизнью алкоголика в моём лице, но я его героически выстоял и даже занял первое место среди своих виртуальных противников по количеству заработанных баллов. Заработанные в буквальном смысле потом и кровью баллы вы сможете потратить на разблокировку дополнительных музыкальных композиций и уникальных аватаров. Также бонусные треки можно разблокировать с помощью сервиса Ubisoft Club (в девичестве Uplay), выполняя определённые задания в процессе прохождения игры.

Ещё один новый режим игры – это Showtime. Ну, это не совсем игра, а скорее приятный бонус. В этом режиме вы сможете танцевать перед камерой PlayStation Camera, сенсором Kinect или камерой, встроенной в Wii U Gamepad, и петь любимые композиции, а потом игра автоматически создаст из отснятого материала полноценный видеоклип со специальными эффектами и переходами, который можно показать друзьям или членам своей семьи. Развлечение строго на любителей покривляться перед камерой или посетить караоке-бар, но среди безбашенной аудитории Just Dance 2016 такие наверняка найдутся. Кстати, даже когда вы танцуете в обычном режиме, игра аккуратно записывает самые смешные моменты вашего танца, а в конце предлагает опубликовать получившуюся видеонарезку на сервере Ubisoft, откуда её смогут скачать другие игроки и даже поставить вам «лайк», если вы их впечатлите. В разделе Just Dance TV вы можете увидеть записи танцев других игроков из самых разных уголков земного шара. И поверьте, здесь есть на что посмотреть.

Just Dance 2016 07

В Just Dance 2016 есть необычный режим The Sweat and Playlists, в котором игра будет подсчитывать количество килокалорий, которые вы сжигаете во время танца. Конечно, танцевать придётся самым честным образом, максимально точно повторяя все движения, демонстрируемые танцором на экране. Можно составить для себя программу тренировок на каждый день и просто двигаться под любимые композиции, параллельно сбрасывая лишние килограммы. После трёх-четырёх танцев подряд пот с тебя льётся ручьём, так что толк в этом определённо есть. Если же вы чувствуете, что стали достаточно опытным танцором и готовы явить свой талант миру – примите участие в режиме World Video Challenge. Для этого вам нужно максимально эффектно исполнить танец, а его видеозапись загрузить на сервер игры, предложив остальным игрокам побить ваш рекорд.

В рекламных видео игры нам показывают идеальную ситуацию, в которой несколько людей танцуют перед телевизором в огромной комнате с минимумом мебели. В реальности всё выглядит немного иначе. Российские квартиры в большинстве своём довольно тесные, и компания из четырёх подвыпивших людей помещается перед телевизором не всегда. Я, например, после переезда на новую квартиру специально так спроектировал пространство гостиной, чтобы оставить свободное место для подобных развлечений. Думаю, что подобную «перестановку» можно осуществить даже в самой тесной отечественной квартирке. Поверьте мне, я это делал даже в «хрущовке». Главное во время танцев в тесном пространстве не покалечить друг друга игровыми контроллерами, не наступить на кота и не сбить с потолка люстру изящным взмахом руки.

Обзор игры Just Dance 2016: танцуют все! Фото.

Плюсы:

  • Крутой трек-лист, в котором каждый найдёт что-то приятное для себя.
  • Замечательная постановка танцев и их оригинальное воплощение на экране.
  • Идеальная игра для дружеской вечеринки или отдыха с семьёй.
  • Несколько новых режимов приятно разнообразят привычный игровой процесс.
  • Качественная и очень яркая графика игры обязательно поднимет вам настроение.
  • Вы можете стать звездой собственного музыкального клипа в режиме Showtime.
  • Возможность использовать смартфон в качестве игрового контроллера.

Минусы:

  • Возможно, игра заставит вас приобрести более просторную квартиру.
  • Для доступа ко всем режимам необходимы PlayStation Camera или Kinect.
  • Отсутствие возможности приобрести отдельные композиции.
  • Проблемы с загрузкой видео из Just Dance Unlimited.
  • Навязывание поклонникам серии платной подписки.
  • Движения игроков не всегда распознаются точно.

Just Dance 2016 08

Несмотря на некоторые свои недостатки, Just Dance 2016 всё равно остаётся в моих глазах одним из лучших развлечений для хорошей компании. Это светлая, жизнерадостная игра, полная отличной музыки и зажигательных танцев. С помощью серии Just Dance звездой танцпола себя может почувствовать абсолютно любой человек. Было бы в наличии хорошее настроение и пара верных друзей, готовых на безумства перед экраном телевизора. Ставлю игре 8 баллов из 10 и, по традиции, начинаю ждать Just Dance 2017, которая выйдет следующей осенью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *