Создаем панораму в Фотошопе
Панорамные снимки это фотографии с углом обзора до 180 градусов. Можно и больше, но это выглядит довольно странно, особенно если на фото есть дорога. Сегодня поговорим о том, как создать панорамный снимок в Фотошопе из нескольких фотографий.
Склейка панорамы в Photoshop
Во-первых, нам понадобятся сами фото. Они делаются обычным способом и обычной камерой. Только вам понадобится немного покрутиться вокруг своей оси. Лучше, если данная процедура будет проделана при помощи штатива. Чем меньше отклонение по вертикали, тем меньше будет погрешностей при склеивании. Основной момент при подготовке фотографий для создания панорамы — объекты, находящиеся на границах каждого снимка, должны заходить «внахлест» на соседний.
В Фотошопе все фото следует сделать одного размера.
Затем сохранить в одну папку.
Итак, все фото подогнаны по размеру и помещены в отдельную папку. Начинаем склейку панорамы.
Этап 1: Склейка
- Переходим в меню «Файл – Автоматизация» и ищем пункт «Photomerge».
Этап 2: Финишная обработка
Как мы можем видеть, в некоторых местах появились пропуски изображения. Устраняется это очень просто.
- Для начала необходимо выделить все слои в палитре (зажав клавишу CTRL) и объединить их (правой кнопкой мыши по любому из выделенных слоев).
Значение выставляем в 10-15 пикселей и нажимаем ОК.
Подобные композиции лучше всего распечатывать либо просматривать на мониторах с большим разрешением. Такой вот простой способ создания панорам предоставляет нам наш любимый Фотошоп.
Создание и редактирование панорамных изображений
3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe. Дополнительная информация о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop представлена здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop.
Создание панорамных изображений при помощи Photomerge
Сведения о Photomerge
Команда Photomerge™ комбинирует несколько фотографий в одно непрерывное изображение. Например, пять перекрывающихся фотографий городского пейзажа можно объединить в панораму. Команда Photomerge может совмещать фотографии с перекрытием как по горизонтали, так и по вертикали.
Съемка для Photomerge
Исходные фотографии играют важную роль при сборке панорамы. Приведенные ниже рекомендации по съемке фотографий для Photomerge позволят избежать проблем.
Изображения должны иметь существенное перекрытие
Изображения должны перекрываться примерно на 40 %. Если перекрытие меньше, Photomerge может не справиться со сборкой панорамы в автоматическом режиме. Однако следует иметь в виду, что изображения не должны перекрываться слишком сильно. Если перекрытие больше 70 %, Photomerge может быть не в состоянии слить изображения. Необходимо, чтобы отдельные фотографии хотя бы немного отличались друг от друга.
Необходимо использовать одно и то же фокусное расстояние
При использовании объектива с переменным фокусным расстоянием не следует изменять фокусное расстояние (приближать или удалять изображение) между отдельными кадрами.
Камеру следует держать на одном уровне
Несмотря на то что Photomerge может обрабатывать небольшие углы поворота между изображениями, поворот более чем на несколько градусов может привести к ошибкам при сборке панорамы. Использование штатива с поворотной головкой поможет сохранить точку обзора и выравнивание камеры.
Кадры необходимо снимать из одной точки
При съемке серии фотографий не следует перемещаться, чтобы все изображения были сняты из одной точки. Использование оптического видоискателя помогает снять кадры, не меняя точку обзора. Использование штатива также позволяет сохранить камеру в одной точке.
Следует избегать использования объективов с высоким искажением
Использование объективов с высоким искажением может мешать работе Photomerge. Однако параметр «Авто» корректирует изображения, снятые с помощью объективов типа «рыбий глаз».
Избегайте использования вспышки в одних кадрах и неиспользования ее в других. Функции смешивания в Photomerge помогают сгладить различия в экспозиции, но очень большая разница может затруднить выравнивание. Некоторые цифровые камеры меняют экспозицию автоматически по мере съемки, поэтому необходимо проверить настройки камеры, чтобы гарантировать одинаковую экспозицию всех кадров.
Создание композиции Photomerge
Выберите меню Файл > Автоматизация > Photomerge .
Создает композицию Photomerge, используя отдельные файлы.
Использует все изображения в папке для создания композиции Photomerge.
Для выбора файлов или папок с изображениями нажмите на кнопку «Обзор» и перейдите к нужному файлу или папке.
Чтобы использовать уже открытые в редакторе Photoshop файлы, нажмите на кнопку «Добавить открытые файлы».
Чтобы удалить файлы из списка исходных, выберите файл и нажмите на кнопку «Удалить».
Photoshop анализирует исходные изображения и применяет макет «Перспектива», «Цилиндр» или «Сфера» в зависимости от того, какой вариант дает лучшую композицию фото.
Создает согласованную композицию, определяя одно из исходных изображений (по умолчанию изображение посередине) в качестве эталонного. Остальные изображения композиции трансформируются (перемещаются, растягиваются или наклоняются по необходимости) так, чтобы подогнать перекрывающиеся области совмещаемых слоев.
Снижает искажающий эффект «вогнутости», возникающий при использовании макета «Перспектива», отображая отдельные изображения на поверхность развернутого цилиндра. Содержимое перекрывающихся областей файлов сохраняется. Эталонное изображение помещается по центру. Рекомендуется для создания широких панорамных изображений.
Совмещает и трансформирует изображения, как если бы они были нанесены на внутренней поверхности сферы, что схоже с просмотром круговой панорамы. При наличии набора изображений с охватом 360 градусов этот макет можно использовать для создания круговых панорам (с углом 360 градусов). Макет «Сфера» позволяет получать хорошие панорамные изображения также и с другими наборами файлов.
Совмещает слои и пересекающиеся области, а также трансформирует (вращает или масштабирует) любые слои исходного изображения.
Совмещает слои и подгоняет перекрывающиеся области без трансформации (растяжения или наклона) исходных слоев.
Находит оптимальные границы изображений и на их основании создает стыки, чтобы цвета граничащих областей совпадали. Если отключить параметр «Смешивание изображений», выполняется обычное прямоугольное смешивание. Это может быть полезно, если необходимо вручную редактировать маски слияния.
Удаляет затемнение краев изображения, вызванное оптическими дефектами или неправильным затенением объектива, и выполняет компенсацию экспозиции.
Коррекция геометрического искажения
Компенсирует искажения типа «бочка», «подушка» и «рыбий глаз».
Заливать прозрачные области с учетом содержимого
Заполняйте прозрачную область схожим содержимым изображения, расположенным в непосредственной близости.
Photoshop создает многослойное изображение из исходных, по необходимости добавляя маски слоя для оптимального смешивания изображений в области их перекрытия. Можно редактировать маски слоя или добавлять корректирующие слои для дальнейшей точной подстройки различных областей панорамы.
Для заполнения пустых областей вокруг изображения используйте заливку с учетом содержимого. (См. раздел Использование заливки с учетом содержимого, заливки узором и заливки от истории.)
Создание панорам с углом 360 градусов
Такие устройства, как Ricoh Theta V и Insta360One позволяют захватывать полные панорамные изображения с углом 360 градусов, сделав всего один снимок. Если подобного устройства нет, можно использовать Photomerge в сочетании с 3D-функциями, чтобы создать панораму с углом 360. Сначала выполняется склеивание изображений для создания панорамы, а затем с помощью команды «Сферическая панорама» создается непрерывное изображение панорамы.
Позаботьтесь о том, чтобы подготовить достаточное количество снимков для круговой панорамы. Для получения оптимальных результатов для фотосъемки рекомендуется использовать сверхширокоугольную насадку и штатив.
Не используйте изображения, закрывающие верх (зенит) или низ (надир) сцены. Их мы используем немного позже.
Если снимок сделан с помощью камеры типа «рыбий глаз», установите флажки «Авто» и «Коррекция геометрического искажения». Если Photoshop не может автоматически определить объектив, загрузите бесплатную программу создания профилей объектива Adobe с веб-сайта Adobe.
(Необязательно) Выберите Заливать прозрачные области с учетом содержимого , чтобы убрать прозрачные пикселы на границах панорамы.
Создание панорамы. От съемки до склейки.
На этом уроке я расскажу как сделать снимки для панорамы и покажу как их склеивать.
Казалось бы, все просто. Нащелкал подряд несколько кадров и склеил их в графическом редакторе. С этим даже мыльницы и смартфоны давно справляются. Однако, есть несколько рекомендаций, игнорирование которых может сильно затруднить дальнейшую работу. Качественно и правильно отснятый материал — залог легкой склейки и здоровой нервной системы 🙂
Это не жесткие правила, а общие рекомендации, облегчающие дальнейшую работу.
1. Горизонтальные панорамы снимаются вертикальными кадрами. Вертикальными панорамы (да, такие тоже есть) снимаются горизонтальными кадрами. Такая съемка позволяет захватить больше пространства.
2. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем легче склеивать отдельные кадры. Меньше искажения перспективы — программе легче найти и соединить ключевые точки соседних кадров. Желательное фокусное — это от 35 мм. Никто не запрещает сделать исходники на 24 или 16 мм., но будьте готовы дорисовывать не стыкующиеся линии, обрезать края панорамы, стягивать соседние кадры в ручную и так далее.
3. Соседние кадры должны быть сняты с перекрытием. Желательно 30-50 процентов. Тут все должно быть понятно, программа анализирует изображения и находит общие ключевые точки, по которым соединяет кадры. Делайте больше снимков, особенно, в угловых областях. Будет обидно, если при склейке панорамы обнаружится недостача углов и ее придется обрезать.
4. Все кадры, из которых планируется собирать панораму должны быть сняты с одинаковой экспозицией. Это очень важно! Положившись на автоматику, может случиться так, что разные участки панорамы будут иметь разную яркость. Если в кадр попадает очень яркий источник света, разница в яркости может быть катастрофической. В пасмурную погоду это не сильно критично. Так что, никакой автоматики, если только вы не владеете искусством блокировки экспозиции.
Выберите значение ISO. Сделайте замер по самой яркой значимой области и самой темной в режиме "Приоритета диафрагмы". Прикиньте среднее значение и установите эти значения в режиме "М".
5. Фокусировка должна быть на одном расстоянии. Представляете, как будет выглядеть конечное изображение, когда на одних кадрах фокус настроен на бесконечность, а на других возле ног?
Сфокусируйтесь на 1/3 глубины сцены и переключите фокусировку объектива в ручной режим. Постарайтесь не прикасаться кольцу фокусировки.
6. Съемка со штатива. Крайне желательна, но не обязательна. Если вы, при съемке с рук, научились не заваливать горизонт, то можно обойтись без него. Главное, стараться поворачивать камеру вокруг ее нодальной точки (находится, если говорить упрощенно, на оптической оси объектива в месте пересечения лучей), а не вокруг себя. Иначе, эффекта параллакса (смещение объектов ближнего и дальнего планов)не избежать, что приведет к проблемам при склейке.
Слышал когда-то интересное сравнение: "Представьте, что камера стоит на столбике и поворачивая камеру вокруг ее оси, вы этот столбик обходите (или топчитесь вокруг него, если угодно)." Проще объяснить не могу, поснимаете — поймете.
То же про панорамную головку. Штука дорогая, от ее использования качество только выиграет. Желательна, но не обязательна.
Склейка панорамы.
После съемки и первичной цветокоррекции настало время заняться склейкой. В качестве примера я бы мог предложить набор из фотографий, снятых на объектив с фокусным расстоянием 85 мм. Искажения перспективы, на таких снимках, минимальны и сборка не вызовет никаких затруднений. Это скучно, я предложу хардкорный вариант — двухрядная панорама, состоящая из 28 горизонтальных кадров, снятых с рук на 24 мм.
Архив с исходниками.
Программ для создания панорам можно найти предостаточно. Даже последние версии Lightroom научились объединять фотографии. Я пользуюсь двумя: Photoshop и специализированной PTGui. Последняя обладает большими возможностями. Ей я пользуюсь, когда Photoshop не может справиться с задачей.
Открываем в Photoshop фотографии с фрагментами панорамы.
Файл — Автоматизация — Photomerge.
1
Нажимаем на кнопку "Добавить открытые файлы", проставляем галочки во всех чекбоксах, убеждаемся, что параметр "Макет" отмечен, как "Авто". Нажимаем "ОК" и ждем завершения операции.
2
Если результат не удовлетворителен, то можно попробовать изменить параметры "Макет". У каждого пункта есть свои особенности.
Самый нижний чекбокс "Заливать прозрачные области с учетом содержимого" не обязателен, заливка происходит на отдельном слое. При неудовлетворительном результате его можно просто удалить.
Как видно, в нашем случае эта функция сработала не идеально. Видны явные клонированные области. Снимаем выделение и удаляем этот слой.
3
Мда, это явно не то, что планировалось получить.
4
Кстати, PTGui собрал снимки аналогичным образом.
5
Ладно, будем "допиливать" в ручную. Обратите внимание на правый верхний угол. Там явно хочется видеть верхушки деревьев. Помните, что я писал в 3 пункте теории. Это тот самый случай.
Внимательно изучаем панораму на предмет наличия нестыковок. Если все в порядке, то идем в "Изображение" — "Размер холста" и увеличиваем его на 10 сантиметров, установив галочку в чекбокс "Относительная". Так мы увеличиваем пространство для последующих манипуляций.
6
В палитре слоев выделяем все слои и щелкнув по ним правой кнопкой мыши, выбираем "Объединить слои" . Или сочетание клавиш Ctrl+E. Если выбрать пункт "Выполнить сведение", мы получим непрозрачную белую заливку на пустых областях. Не ошибитесь.
7
На всякий случай, создаем дубликат слоя (Ctrl+J). Нижний слой выключаем, нажав на иконку глаза.
Редактирование — Трансформирование — Деформация. Перемещая маркеры и области панорамы начинаем исправлять искажения. Удобно ориентироваться на направляющие, размещенные в ключевых местах. Рекомендую включить в настройках(Ctrl+K, Инструменты — Масштабировать колесиком мыши) масштабирование колесом мыши.
Применяем трансформацию и оцениваем результат.
8
Направляющими намечаем границы панорамы. Не страшно, если не хватает отдельных частей изображения. Ориентируйтесь на свои способности работы с инструментами клонирования.
После разметки границ можно еще раз воспользоваться инструментом Деформация и подтянуть части изображения к направляющим.
Займемся недостающими частями панорамы.
С правым нижним углом все просто. Создаем новый слой и воссоздаем недостающую часть.
9
10
Правый верхний представляет проблему. Не хватает верхушек деревьев.
Переключаемся на слой с панорамой, находим подходящую область с верхушками, выделяем ее любым инструментом выделения. Магическими сочетаниями Ctrl+C — Ctrl+V копируем область на новый слой и перемещаем ее на нужное место.
11
12
Дальше, долго и кропотливо, используя маски слоя, инструменты Трансформация, Штамп, лечащая кисть и т. д., восстанавливаем изображение. Скорее всего, областей для копирования потребуется несколько. Я пропускаю часть с этой работой, она вне рамок материала по созданию панорам и воспользуюсь читом, покажу конечный результат 🙂
Этому результату предшествовала обрезка по выставленным направляющим инструментом "Рамка" и окончательная цветокоррекция.
На этом урок можно считать завершенным.
Быстрая подсказка: Как создать панораму из нескольких изображений.
Панорамное фото — это просто изображение, состоящее из нескольких фотографий. С развитием цифровой фотографии съёмка панорам значительно упростилась и становится искусством. В этом уроке Вы увидите, как создаются такие изображения.
Фото: Allan Bachellier
Шаг 1 — Выбор местоположения.
Выбор интересного места является ключом к созданию величественной панорамы. Наиболее впечатляющими панорамными снимками зачастую являются виды на потрясающие снежные горные хребты, однако я думаю, что это не лучшее место для старта. Найдите где-то в окрестностях достойный вид, например с вершины холма или местной смотровой площадки над городом, убедитесь, что у вас есть большое поле зрения и ничем неограниченный обзор — никаких зданий, деревьев или телефонных проводов.
Фото: Gianluca Neri
Шаг 2 — Правильные настройки
Во-первых, если ваша камера имеет режим панорамы — используйте его, он чрезвычайно полезен, поскольку позволяет выстроить кадры вашего снимка и сохранить одни и те же параметры экспозиции всей серии. Если в вашей камере нет панорамного режима, вы должны переключить камеру в ручной режим и выбрать свои собственные параметры экспозиции в зависимости от условий. Затем вы должны убедиться, что для каждого снимка вы устанавливаете одинаковые параметры, в противном случае каждый снимок будет экспонирован по-разному.
Так, например, если вы решите, что для первого снимка установлена диафрагма f/16 и выдержка 1/250 с, то и остальные кадры должны быть сняты с теми же установками. Возможно, стоит попробовать несколько раз изменить экспозицию, чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты для всей серии снимков. Также хорошей идеей станет установка вручную баланса белого.
Шаг 3 — Как проводить съёмку
При съёмке серии убедитесь, что соседние изображения в достаточной степени перекрываются, чтобы при сборке панорамы они слились в единое красивое изображение без пробелов.
Одним из жизненно важных элементов панорамного снимка является выбор точки съёмки. Также вы должны избегать наклона камеры. Лучший способ борьбы с наклоном камеры — использование стабильного штатива, так как камера будет вращаться только вокруг выбранной точки. Старайтесь избегать съёмки с рук, так как вы можете допустить небольшие сдвиги, которые создадут проблемы при выравнивании изображений при сборке панорамы.
Важно также, что как только вы навели объектив на резкость, заблокируйте объектив, чтобы избежать любых расхождений между кадрами серии.
Шаг 4 — Сборка изображения
Как только вы вернулись домой, вы можете начать сборку изображений для создания вашего заключительного кадра. Для начала убедитесь, что любое редактирование должно распространяться на все изображения, которые вы собираетесь включить в сборку.
Далее, вы должны выбрать программное обеспечение для сборки ваших снимков. Существуют различные варианты программ, многие камеры поставляются с комплектом программного обеспечения, например, PhotoStitch у Canon, но есть и другие варианты, такие как AutoStitch, Panoweaver и Dreamstitch. Эти программы легко доступны онлайн. Каждая из них проста в использовании и проведет вас через процесс выравнивания и сборки ваших снимков.
Фото Made By Cedric
Шаг 5 — Идите и пробуйте!
Итак, всё, что вам осталось сделать — это идти и начинать. После того, как вы почувствуете, что освоили искусство в знакомой обстановке, вы будете готовы подъёму к горным вершинам, для создания потрясающих снимков природы. Убедитесь в благоприятном прогнозе погоды и для получения лучших результатов отправляйтесь в ясный день , но не ограничивайте себя только снимками слева и справа, существует целый ряд других возможностей, вы можете попробовать вертикальные кадры, снимки городского пейзажа, а также архитектурные снимки.